Главная Общество Тинькофф запустил программу по повышению финансовой грамотности населения

Тинькофф запустил программу по повышению финансовой грамотности населения

Автор: Armenia

Компания Тинькофф совместно с Ростелекомом запустила программу «Будка безопасности», в рамках которой голосовой помощник от Тинькофф «Олег» рассказывает гражданам о том, как уберечь свои сбережения от действий кибермошенников и телефонных вымогателей. Об этом сообщают «Известия».

Уровень преступлений, связанных с телефонным мошенничеством, остается все еще достаточно высоким, но последние годы объем средств, выведенных со счетов россиян мошенническим способом, сократился на 40%. Добиться таких результатов получилось благодаря внедрению образовательных программ, направленных на повышение финансовой грамотности россиян.

Уникальной в своем роде образовательной программой и стала «Будка безопасности». Суть программы заключается в том, что голосовой помощник Олег общается с гражданами через обычный уличный таксофон. В разговоре он рассказывает о том, какими способами сегодняшние мошенники выманивают деньги со счетов россиян. Как распознать звонок мошенника. Какую информацию никогда нельзя сообщать незнакомому собеседнику. А также дает прослушать запись собственного разговора с мошенниками, что формирует у людей представление о работе злоумышленников.

Канал распространения информации компанией Тинькофф был выбран не случайно. Сегодня в России насчитывается более 147 000 уличных таксофонов, расположенных в 131 000 населенных пунктов. В век развития цифровых технологий они охватывают те территории, до которых еще не добрался интернет, а значит, жители этих поселков только через таксофон могут получить  нужную и актуальную информацию.

С момента запуска акции, а это середина мая, Олег совершил уже более полутора миллиардов телефонных звонков. Больше трети из них нашли своего благодарного слушателя. Охотнее всего с Олегом общаются жители сибирских городов, примерно в 34% случаев. Жители юга России отвечают на звонок таксофона в 24% случаев, а вот обитатели столичных мегаполисов снимают трубку таксофона лишь один раз из десяти.

Кампании по финансовой грамотности, в частности — по информированию клиентов о потенциальных мошенничествах — запущены и другие банки. В том числе — Росбанк, ГПБ, «Дом.РФ», СКБ-Банк, ОТП-Банк, крымский РНКБ, УБРиР, «Хоум Кредит», Ак Барс Банк, Новкомбанк, рассказали «Известиям» их представители. Кредитные организации используют различные каналы: информирование по СМС, через соцсети, по электронной почте, через личные кабинеты в банковских приложениях, на сайтах, на экранах банкоматов, в колл-центрах. Кроме того, некоторые кредитные организации проводят обучающие лекции для школьников и студентов, а также для своих клиентов.

Кроме того, Тинькофф готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега - в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

Вам может понравиться